Проект «Арсеньев-территория согласия и дружбы»

Заявка

 на присвоение статуса региональной инновационной площадки

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр внешкольной работы» Арсеньевского городского округа

юридический адрес: 692342, Приморский край, г. Арсеньев, ул. Октябрьская, 41;

фактический адрес: 692342, П0риморский край, г. Арсеньев, ул. Октябрьская, 41;

контактный телефон: 8 (42361) 4  — 18 – 30.

 

 

 

Социально —  образовательный проект

«Арсеньев —  территория согласия и дружбы»

 

 

Цель:  Создание условий для формирования культуры межнациональных отношений  у подрастающего поколения посредством  изучения культурно – исторической самобытности народов Приморья.

Задачи:

Обучения и воспитания:

  • популяризация национального творчества;
  • формирование толерантности к этническим культурам;
  • формирование информационной и коммуникативной компетентности.

Исследовательские:

  • изучение культурного и духовного наследия народов Приморья;
  • изучение национальных ремесел.

По материально – техническому обеспечению:

  • приобретение музыкально — звукового оборудования;
  • обновление компьютерного парка.

По программному обеспечению:

  • установление и освоение программ видеомонтажа Vegas Pro 10.0., программ для создания презентаций Prezi, Photoshow.

По информационному обеспечению:

  • наполнение информационного банка образовательно – методическими комплексами в рамках реализации проекта;

 

 

Идея:  Расширение единой образовательной  среды позволит сформировать систему концептуальных ориентиров культуры межнациональных отношений, что  будет способствовать сохранению и передаче новым поколениям духовного и культурного наследия этносов Приморья.

Обоснование значимости реализации проекта для системы образования Приморского края    Федеральный государственный образовательный  стандарт  предполагает широкое внедрение в педагогическую практику технологий деятельностного подхода, требует поиска  эффективных форм организации воспитания и социализации школьников. Перед  учреждениями дополнительного образования  стоит актуальная задача —   создание условий для  социально-ориентированной  деятельности молодёжи. Одним из эффективных методов социальной практики и актуальной педагогической технологией является социальное  проектирование. Социально — образовательный проект «Город Арсеньев – территория согласия и дружбы»   направлен на изучение культурного опыта региона с целью полноценного формирования у  подрастающего поколения позитивного, полиэтнического взаимодействия  и уважения подростков  к  межкультурному и межэтническому наследию жителей Приморья.

 

Паспорт  социально – образовательного  проекта

 «Арсеньев – территория согласия и дружбы»

 

Автор Проектная команда  МОБУ ДО «ЦВР» АГО
Участники Учащиеся 7-9 классов общеобразовательных организаций, педагогическое сообщество городского округа, родительская общественность, социальные партнеры
Срок реализации 2016 – 2017 учебный год
Механизм реализации Локальные проекты образовательных организаций (в рамках общего), открытые сетевые события
Социальные партнеры Музей истории города Арсеньева,  «Детский эколого-биологический центр», Владивостокский филиал Русского Географического общества, Национальный парк «Удегейская легенда», ДВФУ
Проблема   Недостаточная степень интереса к  культурно – исторической самобытности  малочисленных  народов Приморья у подрастающего поколения
Актуальность Создание условий для построения единой системы ценностей, смыслов,  форм и правил с целью полноценного формирования позитивного, полиэтнического взаимодействия
Новизна Заключается в  применении форсайт-технологии  (участие в прогнозировании, разработке стратегии  и реализации сетевого взаимодействия всех субъектов единого  информационно — образовательного  пространства)
Этапы проекта I этап – Инициирование (формирование проектной команды, определение проблемы, замысла, идеи) –разработка плана  проектной работы —  июль 2016 г.

II этап Планирования и разработки (организация работы  инициативной группы) —   определение цели и задач проекта, определение тем локальных проектов образовательных организаций, оформление  проекта, утверждение проекта —  август 2016 г. – Педагогическая конференция.

III этап – Реализации (предъявление  промежуточных результатов локальных проектов посредством различных механизмов реализации-  «Детско-юношеский  Конгресс» — ноябрь – 2016 г.,  городской медиа-фестиваль  «Классное видео» —  январь 2017 г.

IV этап — заключительный Фестивальная неделя «Мы живём семьёй Единой»: творческое предъявление музейных композиций,  творческих отчётов, исследований национальных традиций  — апрель 2017 г.

Мероприятия Открытые сетевые события:

Октябрь-Ноябрь — фестиваль талантов «Достань свою звезду» блок «Город рисует»

Ноябрь .2016 г. – Детско-юношеский Конгресс.

Январь 2016 г. – городской  медиа-фестиваль «Классное видео»

Февраль 2017 – Блок «Город поёт»

Март-Апрель – Блок «Город мастеров»

Апрель 2016 г. – фестивальная неделя «Мы живём семьёй Единой»:

Май  20136 г. – флэш-моб «Мы живём семьёй Единой», праздник «Фонтан Дружбы»

В течение года  тематические выставки интерактивного «Музея национальных культур».

Финансирование Финансирование проекта за счет привлечения средств социальных партнеров на паритетной основе
Оценочный инструментарий  Диагностика, мониторинг каждого этапа проекта, заданное распределение, метод 3600 оценки

 

Введение

Ведущим замыслом проекта  является создание условий  для формирования интереса и уважения подростков  к  межкультурному,  межэтническому наследию жителей Приморья;  привлечение внимания участников к поддержке культурных и исторических ценностей малой Родины; использование информационных технологий с целью систематизации  опыта  исследовательской деятельности  в данном направлении. В проекте принимают  участие команды из образовательных организаций Арсеньева   под руководством локального координатора – учителя. Проект реализуется  для  средней и старшей  возрастной категории.

Практическая значимость проекта предусматривает создание развивающей среды  для формирования готового творческого продукта —  «Музея национальных культур».

Итогом реализации проекта является творческое предъявление результата деятельности локальных проектов: работа музейно-выставочных экспозиций,  парадное  — костюмированное шествие,  флэш-моб «Мы живём семьёй Единой»,  праздник «Фонтан Дружбы».

 Проект направлен на широкое привлечение подростков и молодежи к творческим, культурным, благотворительным событиям с целью получения  навыков  общественно значимой работы.

Актуальность проекта

Развитие общества в значительной степени определяется уровнем социальной активности его граждан,  что  является одним из  показателей результативности образовательной системы.

Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает широкое внедрение в педагогическую практику технологий деятельностного подхода, требует поиска  эффективных форм организации воспитания и социализации школьников.

Перед  учреждениями дополнительного образования  стоит актуальная задача:  создание условий для  социально-ориентированной  деятельности молодёжи, направленной на формирование внутриличностных факторов мотивации, гражданской и культурной идентичности, межнационального согласия, стремление к  саморазвитию, самовыражению, самоутверждению.

Одним из эффективных методов социальной практики является социально-образовательное проектирование, как эффективная сфера  социализации школьников, выявление социальной направленности личности, ценностных ориентаций подростков,  применения гражданских, духовно-нравственных компетенций.

Социально — образовательный проект «Город Арсеньев – территория согласия и дружбы»   направлен на изучение культурного опыта региона посредством социального действия каждого субъекта проекта.

Сроки проведения проекта:

Июль 2016 г. – май 2017 г.

Ожидаемые результаты:

I этап – работа  проектной команды (продукт – план — график тактических мероприятий).

II этап — работа  инициативных групп общеобразовательных организаций   (продукт –  утвержденные локальные  проекты в рамках общегородского).

III этап – предъявление  промежуточных результатов локальных проектов посредством различных механизмов реализации —  «Детско-юношеский  Конгресс», городской медиа-фестиваль  «Классное видео».

IV этап – Деятельность «Музея национальных культур»: творческое предъявление музейных композиций, фестивальная неделя «Мы живём семьёй Единой»,   костюмированное шествие,  праздник «Фонтан Дружбы».

Ожидаемыми результатами проекта являются.

Для учащихся и родителей (законных представителей):

  • сформированность гражданской, этнокультурной и региональной идентичности;
  • сформированность ответственного отношения к созданию семьи на основе осознанного принятие ценностей семейной жизни других этносов и религиозных конфессий;
  • сформированность коммуникативных, общекультурных, ценностно-смысловых  компетенций.

Для социума:

  • укрепление социальной стабильности общества посредством расширения  единого   образовательного пространства   полиэтнической культуры в режиме сетевого интерактивного взаимодействия;
  • создание интерактивного «Музея национальных культур» (на базе  художественно – эстетического отделения);
  • создание виртуального «Музея национальных культур».

 

Календарный план реализации проекта

 

Мероприятия Сроки проведения
Подготовительный этап
Формирование проектной команды Июль 2016 г.
Разработка плана  проектной работы Август 2016 г.
Предъявление проекта на педагогическая конференция Август 2016 г.
Реализационный этап
Фестиваль талантов «Достань свою звезду» блок «Город рисует» Октябрь 2016 г.
Детско-юношеский Конгресс Ноябрь 2016 г.
Организация  деятельности музея Национальных культур Декабрь 2016 г.
Городской  медиа-фестиваль «Классное видео» Январь 2017 г.
 Краевой фестиваль детского творчества «Достань свою звезду» Блок «Город поёт» Февраль 2017 г.
Создание «Бюро креативных решений» Март  2017 г.
Краевой фестиваль детского творчества «Достань свою звезду» Блок

«Город мастеров»

Апрель 2017 г.
Фестивальная неделя «Мы живём семьёй Единой» Апрель 2017 г.
Флэш-моб « Мы живём семьёй Единой» Май 2017 г.
 Праздник «Фонтан Дружбы» Май 2017 г.
Этап экспертизы и подведения итогов
Контрольные мероприятия  промежуточных этапов реализации проекта  В течении года
Анализ реализации Июнь 2017 г.

 

 В соответствии с  Концепцией  развития дополнительного образования детей в Российской Федерации  социальное проектирование является ресурсом мотивации личности к  творчеству,  искусству и мотивирующей средой необходимой для «социального развития»  подрастающего поколения. Медиа-центр  учреждения объединит потенциалы и усилия всех субъектов медиа-образования в школьной среде города: газеты, сайты, теле и радио-редакции, видео- и мульт-студии. В рамках работы над проектом школьниками будут созданы тематические аудиовизуальные материалы. Информация об этапах реализации проекта будет размещена на сайтах образовательных организаций, администрации городского округа, в  социальных медиа: Instagram, YouTube, Facebook, Twitter, Google. Системный подход к сохранению и предъявлению информации  обеспечит доступ материалов в массовую практику.

Результаты проекта:   материалы поисково-исследовательской деятельности по изучению истории национальных  культур, медиа-продукция, печатная продукция, выставочная продукция могут быть использованы  в практике  воспитательной работы образовательных организаций всех типов и  представлены на конкурсах-выставках различных уровней.

Для обоснования устойчивости результатов проекта проведен стратегический анализ его реализации.

 

 

Стратегический анализ

Анализ внешней среды

Макроокружение нашего учреждения определяет наиболее общие или «рамочные» условия деятельности организации во внешней среде. В большинстве случаев макросреда не имеет какого-либо особого или специфического характера, применительно к отдельно взятой организации, однако именно макросреда определяет общие возможности для реализации проекта.  Для анализа макросреды использован общепринятый подход PEST — анализ. Анализ макросреды приведен в таблице 1.

Проведенный анализ показывает, что учреждение функционирует в достаточно вариативных условиях макросреды. Риски для учреждения несут экономические и социально – демографические  факторы макроокружения, а положительное влияние оказывают – политические, и технологические факторы.

Таблица 1.

PEST – анализ

 

Факторы макросреды Проявление фактора Тенденции развития фактора Степень влияния фактора

(от –5до+5)

Политические факторы
Эффективность работы

законодательной власти

«+» Реализации долгосрочных программ развития Тенденция сохраняется

 

+4,5
Влияние администрации

городского округа

+4,5
Законодательная база «+» Изменения незначительные +4,0
Среднее значение +4,3
Экономические факторы
Инвестиционная политика государства «–» Недостаточный объем инвестиций в социальную сферу Тенденция сохраняется

 

–3,0
Стабильность денежной единицы «–» Снижение курса рубля –3,0
Покупательская способность населения «–» Снижение расходов –3,0
Среднее значение -3,0
Социально — демографические факторы
Глобализация и интеграция национальных культур  «–» низкий уровень интереса  к культурно – исторической самобытности этносов Тенденция сохраняется –3,0
Влияние на общество социальных групп Тенденция к стабилизации -3,0
Межнациональные отношения Тенденция сохраняется -3,0
Среднее значение - 3,0
Технологические факторы
Общий уровень технологического развития  «+» использование актуальных технологий в деятельности учреждения Тенденция развития

 

+4,5
Доступность новых технологий +5,.0
Глобальные информационные технологии +4,5
Среднее значение +4,7

 

Задача нашей  организации как координационного центра социального проектирования предусмотреть в стратегии реализации проекта такие мероприятия, которые позволят максимально использовать все положительные тенденции макроокружения. В модели PEST учитываются не все факторы внешней среды, а лишь те факторы дальнего окружения, на которые ЦВР влиять не может, но наше учреждение также непосредственно взаимодействует с рядом факторов внешней среды, входящих в его ближнее окружение. Поэтому в анализе внешней среды также необходимо учитывать факторы микросреды.

Анализ выявил, что основными стратегическими факторами микроокружения (при реализации проекта) являются: подростки от 13 до 18 лет, родители (законные представители), социальные партнеры (образовательные учреждения, учреждения культуры, спорта и др.), муниципальные органы власти (формирующие социальный заказ учреждения). Данные категории потребителей услуги представлены в карте сегментирования в таблице 2.

Таблица 2

Карта сегментирования потребителей

 

 

С Ф

Потребность Технология Тип потребителя Проблемы, возникающие при удовлетворении потребностей
1 В социализации и  самореализации когнитивные,

игровые,

проектные,

технологии совместного научного исследования

Учащиеся (дети от 13 до 18 лет) Поиска и выбора
2 В создании условий для творческой самореализации подростка, его   социальной активности Родители (законные представители)
3 В формировании активной жизненной позиции подрастающего поколения, предпрофильной подготовке Социальные партнеры Недостаточная степень взаимодействия учреждения и социальных партнеров
4 В предоставлении качественной образовательной услуги Муниципальные органы власти (формирующие социальный заказ)

 

Таким образом, анализ проблем, возникающих при удовлетворении  потребностей, позволяет определить будущие направления стратегии реализации проекта, а именно, стратегия должна предусматривать возможности расширения пространства самореализации личности за счет объединения ресурсов социальных партнёров и учреждения.

Обобщающую оценку удовлетворения потребности в реализации проекта получим, применяя и адаптируя (к системе образования) модель   Майкла Портера «пять сил конкуренции». Значение адаптированной  модели заключается в том, что она рассматривает перспективность реализации проекта как функцию ряда факторов. Для оценки эффективности определяются значения характеристик, обуславливающие проявление перспективности в диапазоне от –5 до +5 (таблица 3.).

,

где      Т и О – суммы положительных и отрицательных значений параметров; ,  и  – задаются экспертом для обозначения относительного вклада каждого фактора и в сумме равны единице ( =0,2; =0,4; =0,4). Если значение: от 0,7 до 1 – реализация проекта перспективна, от 0,5 до 0,7 – средняя перспектива, от 0 до 0,4 – низкая.

Таблица 3

Анализ перспективности реализации проекта

 

Фактор Проявление фактора Значимость
Конкуренция среди образовательных организаций Небольшая вероятность, образовательные организации всех типов составляют систему образования городского округа -2,0
Зависимость от потребностей  учащихся,

родителей

Высокая, так как реализация направлена именно на удовлетворениях потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) +5,0
Влияние

муниципальных органов власти

Значительное, так как именно они формируют социальный заказ и муниципальное задание для учреждения +4,0
Возможность социального действия каждого участника проекта Высокая, за счет формирования индивидуальных образовательных маршрутов +4,5
Ресурсное обеспечение Недостаточное, необходима концентрация ресурсов различных учреждений, социальных партнеров -4,0

 

Перспективность реализации проекта = 0,2 *7,5 +0,4* 13,5 + 0,4 * (-6)/5 =0,9

Исходя из полученных данных коэффициент перспективности =   0,9 – это значит, что реализация проекта перспективна, но в рамках требований  Федерального государственного образовательного стандарта  необходимо формирование единого образовательного пространства за счет интеграции ресурсов образовательных учреждений и их социальных партнёров.

Анализ внутренней среды МОБУ ДО «ЦВР» АГО

Рассматривая характеристики потенциальных возможностей учреждения по реализации проекта нужно исходить из определения, что успешность стратегии зависит от того, насколько само учреждение располагает необходимыми возможностями для реализации стратегии. Внутренняя среда ЦВР состоит из элементов, которые находятся в пределах  деятельности организации. Совокупность внутренних факторов определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация, его сильные и слабые стороны.

На основании  полученных в ходе исследования данных  составлена таблица профиля внутренней среды нашего учреждения, где:

Таблица 4

«Профиль внутренней среды МОБУ ДО «ЦВР» АГО

 

Наименование фактора Слабые стороны Сильные стороны
–5 0 +5
  1. Кадры
1.1. Управленческий потенциал +4,5
1.2. Квалификация педагогических работников +4,0
1.3. Кадровая политика +4,0
1.4. Опыт +3,5
Среднее значение +4,0
  1. Общее управление
2.1. Организационная структура +3,0
2.2. Делегирование полномочий +3,0
2.3. Система коммуникаций +4,0
Среднее значение +3,3
  1. Образовательная услуга
3.1. Образовательная программа Учреждения +4,5
3.2. Локальные проекты +4,5
3.5 Вовлечение в проектную деятельность категории «одаренный ребенок» +4,5
3.6 Вовлечение в проектную деятельность категории «ребенок группы риска» +4,0
Среднее значение +4,4
  1. Маркетинг
4.1. Изучение запроса потребителей +4,0
4.2. Продвижение услуги +4,0
4.3. Реклама -3,0
Среднее значение +1,0
  1. Организационная культура
5.1. Имидж учреждения +4,5
5.2. Организационный климат +4,5
5.3. Стиль руководства +4,0
Среднее значение +4,3

 

На основание полученных данных можно сделать вывод, что в целом все факторы  имеют положительное значение и относятся к категории «сильные стороны». Однако, факторы «делегирования полномочий» и «опыт» имеют недостаточно высокое положительное значение, а фактор «реклама» —  относится к  категории «слабые стороны».

Разработка стратегической концепции реализации проекта

Для разработки стратегической концепции проведенный анализ внешней и внутренней среды  требует обобщения. Для этого используется техника SWOT  анализа.

SWOT  анализ

Оценка внутренней среды предприятия Оценка внешней среды предприятия
Сильные стороны Возможности
Управленческий потенциал

Кадровый потенциал

Применение актуальных педагогических технологий

Положительный имидж учреждения

Организационный климат

Поддержка родительской общественности

Развитие глобальных информационных технологий

Влияние администрации городского округа в социальной сфере

Поддержка социальных партнеров

Слабые стороны Угрозы
Слабая реклама

Организационная структура

Делегирование полномочий

Опыт

 

 

Недостаточное финансирование

Недостаточный уровень культуры межнациональных отношений

Низкий интерес  к культурам  у подрастающего поколения

Устойчивая тенденция к глобализации и интеграции национальных культур

 

Для определения направлений будущей стратегии необходимо выявить наиболее значимые комбинации элементов внешней и внутренней среды.

 

Реализация возможностей за счет использования сильных сторон предприятия Преодоление слабых сторон деятельности предприятия для реализации возможностей
Расширение социального партнерства за счет устойчивого положительного имиджа учреждения

 

Формирование проектной команды (в рамках основной организационно – управленческой структуры) позволит привлечь большее число представителей родительской общественности к реализации проекта
Устранение угроз за счет использования сильных сторон предприятия Преодоление слабых сторон предприятия для отражения рисков
Использование актуальных педагогических технологий (проектной,  форсайт – технологи, технологии совместного научного исследования) и приемов неформальной педагогики  позволит повысить уровень мотивации к изучению культурно- исторической самобытности различных этносов Развитие рекламы (за счет информационных ресурсов учреждения)  повлияет на привлечение финансовых средств социальных партнеров, тем самым уменьшив угрозу недостаточности финансирования проекта

 

 

Прежде чем определить стратегию реализации проекта необходимо разработать стратегическую концепцию. Для реализации проекта необходимо   расширение образовательного    пространства посредством  всех видов  ресурсов образовательной системы и социальных партнеров (таблица № 5).

 

Таблица № 5

Кадровые Проектная команда «ЦВР», педагогические коллективы образовательных организаций
Материально — технические Сетевое взаимодействие социальных партеров проекта
Инфраструктурные Сетевое взаимодействие социальных партнёров проекта
Нормативно-правовые Конституция РФ

Государственная национальная политика на период до 2025 года

Федеральная целевая программа

Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273

Государственная культурная политика

Финансовые Финансирование проекта за счет привлечения средств социальных партнеров на паритетной основе

 

При реализации проекта выявлены риски и пути их минимизации, которые представлены в таблице № 6.

Таблица № 6

Риски проекта

 

Виды рисков Риски Минимизация рисков
Кадровые Недостаточный уровень мотивации педагогического сообщества к реализации проекта Создание проектной команды единомышленников для реализации проекта.

Проектная программно — целевая адаптивная структура способствует

принятию: единых целевых установок,  межфункциональной координации при решении нестандартных задач, коллективной ответственности за результат

Социальные Недостаточный уровень интереса социума к реализации проекта
  • использование форсайт – технологии и приемов неформальной педагогики (привлечение к реализации всех этапов проекта представителей различных социальных групп);
  • актуальность механизма реализации – открытые сетевые события ( с возможностью социального действия каждого участника)
Материально — технические Качественное музыкально – звуковое сопровождение проекта Приобретение профессиональной аппаратуры
Финансовые Недостаточное финансирование Привлечение внебюджетных средств

 

Оптимальной стратегической концепцией реализации проекта выбрана стратегия партнерства, в основе которой определено сетевое взаимодействие всех  субъектов пространства на паритетных условиях.

Стратегия партнерства предполагает выполнение следующих условий:

  1. Деятельность координационного центра социального проектирования в интерактивном режиме на базе ЦВР.
  2. Сетевое взаимодействие всех субъектов  образовательного пространства,  основанное на равном положении в системе относительно друг друга и  многообразии горизонтальных неиерархических связей.
  3. Для прогнозирования результатов деятельности, разработки и реализации стратегии партнерства оптимально применение форсайт – технологии.
  4. Оценочным инструментарием реализации проекта определены: диагностика, мониторинг каждого этапа проекта, заданное распределение, метод 3600 оценки.

Стратегией в полном смысле этого слова стратегическая концепция становится только после того, как определён весь комплекс мероприятий по ее реализации  и эффективность данных мероприятий.  Ожидаемые  эффекты реализации проекта представлены в таблице № 7.

 

 

Таблица № 7

Ожидаемые эффекты проекта

Образовательные Повышение у подрастающего поколения  уровня мотивации к: изучению культурно – исторической самобытности народов Приморья, готовности и способности вести диалог с людьми различных национальностей
Социальные Повышение уровня социальной стабильности общества (посредством  расширения  единого   образовательного пространства   полиэтнической культуры)
Технологические Актуальная модель взаимодействия  всех участников проекта (посредством применения  форсайт – технологии , технологии совместного научного исследования и проектной деятельности)
Финансовые Увеличение объема внебюджетных финансовых средств за счет участия в реализации проекта новых социальных партнеров

 

Наиболее значимым эффектом устойчивости результатов проекта  определен социальный эффект.   Расчет социальной эффективности реализации проекта выражается  в степени удовлетворенности  всех его субъектов.  Прогнозируемый  социальный эффект реализации проекта представлен в таблице № 8.

Графа «Процентное соотношение» таблицы отображает относительное (%) количество экспертных оценок. Согласно форсайт —  технологии и метода 3600 оценки экспертами являются представители всех субъектов проекта (выборка).

Графа «Значение показателя удовлетворенности» отображает среднее значение экспертных оценок по определённому показателю.

Среднее значение степени  удовлетворенности характеризует относительное количество оценок экспертов (%) по всем критериям (большинство или меньшинство) и средний балл по всем показателям.

Большинство  от общего числа опрошенных (близко к 100 %)  и близость к абсолютному максимальному значению 5 баллов характеризует высокую степень эффективности  реализованного проекта.

Таблица № 8

Расчет социальной эффективности реализации проекта  (прогноз)

п/п

Критерии Процентное соотношение, % Значение показателя удовлетворенности

(5 бальная шкала)

1. Социальная значимость проекта для города 95,5 4,7
2. Значимость для социальных партнеров 95,5 4,8
3. Значимость для  подростков и молодежи города 96,0 4,5
4. Значимость для родительской общественности 98,0 4,5
5. Значимость для образовательных учреждений 95,5 4,5
6. Результативность  деятельности координационного центра сетевого взаимодействия 98,5 4,8
7. Организация режима интерактивного взаимодействия между всеми субъектами пространства 99,0 4,7
8. Уровень морально – психологического климата участников проекта 97,0 4,5
9. Оптимальность реализации стратегии партнерства как паритетной стратегии модели 98,0 4,8
10. Эффективность системы мониторинга  реализации проекта 97,0 4,7

 

По данным таблицы очевидно, что социальный эффект  реализации проекта достаточно  высокий – 97 %. Среднее значение показателя удовлетворенности от общего числа опрошенных составляет 4,7 балла, что близко к максимальному значению 5 баллов.

Основа деятельности всех участников данного проекта  — это принцип солидарности как фактор отражающий степень социальной зрелости подрастающего поколения города.

В целом знание культурно – исторической самобытности своей малой Родины  закладывает в человеке базовые нравственные ориентиры, воспитывает толерантное поведение и позволяет раскрыть таланты и способности каждого участника  в различной деятельности.  Данный проект  актуален для использования в воспитательной работе образовательных организаций Приморского края как  механизм   формирования подрастающей смены в сфере позитивного полиэтнического взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


семь − = 5