положение Шорт трек

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ СОРЕВНОВАНИЙ

ЛЕГО-РОБОТОВ

на базе

МБОУ «СОШ №8» С. Спасское Спасского района ПК

 

«ПОLEGOН»

 

  1. ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ

 

Соревнования Лего-роботов проводятся с целью:

— Расширение технического кругозора и проведение ранней профориентации школьников;

— формирования потребностей учащихся в освоении современных информационных технологий;

— освоения  технологий, используемых для решения разных образовательных задач.

 

  1. ЗАДАЧИ СОРЕВНОВАНИЙ

 

  1. Активизация творческой деятельности учащихся в сфере информационных технологий.
  2. Выявление и поощрение познавательной одаренности учащихся.
  3. Создание условий для личностной самореализации, развития образного мышления и творческих способностей, расширения кругозора.
  4. Выявление и поддержка наиболее активных и способных участников соревнования.
  5. Популяризация и пропаганда компьютерных знаний, Лего-технологий, знаний по Робототехнике.
  6. Создание атмосферы заинтересованности, взаимовыгодного и плодотворного сотрудничества.

Учредители соревнования  — МБОУ «СОШ №8» с. Спасское

 

 

  1. ФОРМА И ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

 

30 сентября 2016 года в 11.00 на территории МБОУ «СОШ №8» с. Спасское

 

  1. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ

 

К участию в соревнованиях приглашаются команды учащихся образовательных учреждений Приморского края 3-11 классов.

 

  1. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ

 

  1. Каждое образовательное учреждение, принимающее участие в соревнованиях, формирует команду учеников в составе 2-3 человек.
  2. Для участия в соревновании все образовательные учреждения должны в срок до 26 сентября 2016 года прислать заявку на электронный адресSpasskoeSchool8@yandex.ru (в теме письма указать «Заявка на Lego-соревнования. Название ОУ»).
  3. Заявка на участие команды в соревновании подается по установленной форме (Приложение 1).
  4. Дополнительную информацию о соревновании можно узнать по телефону 8-914-325-18-12; 8-951-020-41-34 или задав вопрос по электронной почтеpavelcherneckii@mail.ru

 

  1. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОСТЯЗАНИЙ

 

Общая информация

Состязания  проводятся по категориям

  • «Траектория»
  • «Сумо роботов»

К участию в соревнованиях приглашаются команды от общеобразовательных учреждений Приморского края.

Количество команд от одного учреждения  для участия в состязаниях не ограничено.

Команда должна состоять из 2-3 детей и двух взрослых — руководителя команды и представителя.

Команды могут только в одном виде состязаний.

Возможна ситуация когда один преподаватель одновременно является руководителем нескольких команд.

 

Общие правила

  1. Порядок проведения

1.1. К участию в состязаниях допускаются команды, чьи роботы построены с использованием различных конструкторов ЛЕГО, ЛЕГО-датчиков,  ЛЕГО-микрокомпьютера NXT.

1.2. Каждый вид состязаний проводится на специально созданном поле, отличающимся размерами, окраской и формой.

1.3. В день соревнований команда должна иметь:

  • ноутбук для программирования роботов,
  • съемный носитель информации с программами для роботов,
  • запас необходимых деталей и компонентов наборовЛЕГО, которые могут понадобиться в процессе состязаний,
  • запасные батарейки или аккумуляторы,
  • роботы должны находиться в разобранном состоянии (сборка робота производиться непосредственно перед началом соревнований в специально отведенное время).

Попыткой называются определенные правилами действия робота одной команды, продолжительность которых определяется либо временем, либо выбыванием соперников исходя из очков, присужденных этому роботу. Раунд — сумма попыток всех команд, проведенных на одних и тех же конкретных игровых полях и по одинаковым правилам, которые организованы так, чтобы обеспечить равные, справедливые и конкурентные шансы для всех роботов, принявших участие в соревнованиях. Соревнования состоят из 2 раундов (попыток) и времени тестирования.

Оператором называется член команды, которому поручено включать и останавливать робота во время попытки. Во время попытки только оператору соревнующейся команды разрешено находиться на территории возле игрового поля.

Участники могут настраивать робота только во время тестирования.

Руководители команд от ОУ не могут принимать участие в сборке и отладке роботов непосредственно перед соревнованиями.

Команды должны поместить робота в инспекционную область после окончания тестирования. После подтверждения судьи, что робот соответствует всем требованиям, соревнования могут быть начаты.

Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья даст 3 минуты на устранение нарушения. Однако если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.

После окончания времени сборки нельзя модифицировать или менять роботов (например: загрузить программу, поменять батарейки). Также команды не могут просить дополнительного времени.

По окончании первого раунда будет дано время на настройку. Участники смогут забрать роботов назад в область сборки, чтобы улучшить работу робота и провести испытания. После окончания времени отладки участники должны поместить робота назад, в инспекционную область. После того, как судья повторно подтвердит, что робот отвечает всем требованиям, робот будет допущен к участию во втором раунде.

 

2. Судейство

2.1.       Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.

2.2.       Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.

2.3.       Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего раунда.

2.4.       Переигровка может быть проведена по решению судей в случае, когда робот не смог закончить  этап из-за постороннего вмешательства, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля.

2.5.       Изменение компонентов робота (например, двигателя) после судейской проверки ведет к немедленной дисквалификации.

2.6.       Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.

 

3.  Требования к команде

3.1. Каждая команда состоит из 1 тренера и 2-3 участников.

3.2. Возраст участников 3-11 классы;

3.3.Минимальный возраст тренера команды —  20 лет.

3.4.  Каждый участник может быть членом только одной команды.

3.5. Возможна ситуация, когда один преподаватель является одновременно руководителем нескольких команд.

3.6. В день соревнований команда должна представить:

  • Портативный компьютер.
  • Все необходимые материалы, такие как: роботы, съемный носитель информации с программами  для роботов, запас необходимых деталей и компонентов наборов ЛЕГО, запасные батарейки или аккумуляторы.

3.7.      Во время всего дня проведения состязаний запрещается использовать ИК-пульты к RCX и устройства, их заменяющие. Если будет обнаружено злонамеренное использование таких устройств, уличенная команда будет дисквалифицирована и выдворена с состязаний.

3.8.      В зоне состязаний (зоне сборки и полей) разрешается находиться только участникам команд (руководителям запрещено), организаторам и судьям.

3.9.      Участникам команды запрещается покидать зону соревнований без разрешения организаторов.

3.10.  Во время проведения соревнований запрещены любые устройства и методы коммуникации. Всем, кто находится вне области состязаний, запрещено общаться с участниками. Если все же необходимо передать сообщение, то это можно сделать только при непосредственном участии организаторов.

3.11.  При нарушении командой одного из пунктов 3.9 или 3.10 команда получит предупреждение. При получении командой 3-х предупреждений команда будет дисквалифицирована.

 

4.    Требования к роботу

4.1.       Размеры робота определяются регламентом конкретного соревнования.

4.2.      Во время попытки робот может менять свои размеры, но исключительно без вмешательства человека.

4.3.      Роботы должны быть построены с использованием только деталей конструкторов ЛЕГО Перворобот (LEGO-Mindstorms NXT и NXT 2.0).

4.4.      В конструкции робота можно использовать только один микрокомпьютер.

4.5.      Количество датчиков не ограничено. В конструкции робота разрешено использовать только двигатели и датчики, перечисленные в Таблице №1.

 

Таблица №1

Электромотор
Датчик касания
Датчик освещённости
Датчик цвета
Датчик звука
Ультразвуковой датчик расстояния

 

4.6.      В конструкции робота можно использовать максимум 4 мотора.

4.7.      Командам не разрешается изменять любые оригинальные части (например: RCX, NXT, двигатель, датчики, детали и т.д.).

4.8.      В конструкции роботов нельзя использовать винты, клеи, веревки или резинки для закрепления деталей между собой.

4.9.      Если на роботе установлен микрокомпьютер NXT, функция Bluetooth должна быть отключена, загружать программы следует через кабель USB.

4.10.  Робот, не соответствующий требованиям, не будет допущен к участию в соревнованиях, либо результат робота будет аннулирован.

 

5.   Требования к полям

5.1. Каждый вид состязаний проводится на специально созданном поле, отличающимся размерами, окраской и формой.

5.2. Погрешность изготовления поля ± 50 мм

 

6.  ПРАВИЛА СОСТЯЗАНИЙ

 

Турнир состоит из двух состязаний:

  • Следование по линии
  • Борьба роботов-сумоистов

 

  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА

С 10:00 до 11:00 – регистрация участников

11:00  Открытие турнира

11:15  Начало сборки роботов

12:15  «Траектория» первая попытка

12:15  «Сумо роботов» первая попытка

13:00 Отладка роботов

13:30 «Траектория» вторая  попытка

13:30 «Сумо роботов» вторая  попытка

14:15 Обед и отладка роботов

15:00 «Траектория» финал

15:00 «Сумо роботов» финал

16:00 Награждение победителей и закрытие турнира

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЯ

«СУМО РОБОТОВ»

  1.  Конструкция роботов-сумоистов должна быть автономной.
  2.  Роботы не должны превышать размеры 25 см в ширину и 25 см в длину, ограничений по высоте нет.
  3.  В конструкции робота можно использовать только один микрокомпьютер  и максимум 2 мотора.
  4.  Изначально два робота располагаются на ринге у противоположных сторон малинового квадрата.
  5.  По команде судьи операторы активируют роботов, роботы начинают действовать в соответствии с программой.
  6.  После активации робота операторы отходят от края поля на 1 метр.
  7.  Задача роботов — вытеснить другого робота на ринг (за черный круг).
  8.  Роботу разрешается маневрировать.
  9.  Во время проведения попытки операторы команд не должны касаться роботов.
  10.  Робот считается проигравшим, если он вытолкнут с поля (за черную линию) хотя бы на половину корпуса.
  11.  Робот считается проигравшим, если он перевернут вверх колесами.
  12.  Робот считается проигравшим, если он сам покинул ринг, при условии, что робот-противник находится в пределах ринга в активном состоянии.
  13.  Длительность боя максимум 1 (одна) минута.
  14.  Начисление очков: Победа – 2 очка, Ничья – 1 очко, Поражение – 0 очков.
  15.  Если победитель не может быть определен способами, описанными выше, решение о победе или переигровке принимает судья состязания.
  16.  По результатам боев, проводящихся в подгруппах (каждый с каждым), выявляется финальная группа.
  17.  Определение абсолютного победителя проводится по результатам финальных боёв (каждый с каждым)

 

 

 

 

 

ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЯ

«Траектория»

 

Условия состязания

За наиболее короткое время робот должен, двигаясь по черной линии траектории добраться от места старта до места финиша. Порядок прохождения траектории будет определен главным судьей соревнований в день состязаний на момент старта тренировок команд (не менее чем за час до состязания).

На прохождение дистанции дается максимум 2 минуты.

В первый тренировочный день используется вариант траектории представленный ниже. В день состязаний вариант траектории может быть изменен. В основе траектории могут использоваться только те элементы линии, которые представлены на тренировочном поле: прямые и дугообразные линии, перекрестки, повороты на 90 градусов.

 

Пример игрового поля

  • Размеры игрового поля 1000х2000 мм.
  • Поле представляет собой белое основание с черной линией траектории.
  • Линии на поле могут быть прямыми, дугообразными. Линии могут пересекаться и при этом образовывать прямой угол.
  • Ширина линии 25-35 мм.

 

Робот

  • Максимальный размер робота 250х250х250 мм. Во время попытки робот не может менять свои размеры.
  • Робот должен быть автономным.
  • На стартовой позиции робот устанавливается колесами перед линией старта, датчики света

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


− три = 3