Педагог- мастер

Голенко О.Ф., заведующая школой-студией «Весёлые ребята»

 

Кашина Вера Ивановна,

 педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

 

Вера Ивановна осуществляет свою деятельность в художественно – эстетическом отделе МОБУ ДО «ЦВР» АГО, является руководителем творческого объединения «Живопись».

Педагог реализует общеразвивающие программы: «Волшебная кисточка» для детей 5-7 лет школы-студии общего эстетического развития «Весёлые ребята»; «Юный художник» — для учащихся 7-13 лет. Содержание программ и зафиксированные в ней способы реализации соответствуют специфике дополнительного образования: ориентации на саморазвитие личности ребенка, формированию у учащихся способностей к самопознанию и самосовершенствованию через раскрытие их творческих и интеллектуальных способностей.

%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%81%d0%b8%d0%bd%d0%b0-%d0%bc%d0%b0%d1%80%d0%b8%d0%bd%d0%b0-14-%d0%bb%d0%b5%d1%82-%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%ba%d1%80%d0%b0%d1%81%d0%b5-%d1%8d%d1%82%d0%be%d1%82Игры, сказки, рисунки, диалоги и творческие задания, используемые педагогом с учётом возрастных, психологических особенностей учащихся, предоставляют им возможность выражать себя посредством изобразительной деятельности: подбирать необходимые материалы и художественные средства, гармоничные цветосочетания, составлять различные варианты сюжетных композиций. В результате дети умеют самостоятельно составлять эскизы художественных изделий, добиваются задуманного сюжета и колорита художественных произведений.

Педагог оптимально сочетает индивидуальный подход с групповыми формами работы, что способствует быстрой и эффективной социализации детей, возможности их самореализации. Вера Ивановна активно использует уроки —  исследования, уроки – мастерские, уроки – презентации, уроки – экскурсии; пленэры. С учащимися школьного возраста организует игровую, исследовательскую и проектную деятельность. Педагог учит детей овладевать различными ролевыми позициями: «Автор», «Зритель», «Критик», «Искусствовед», «Живописец», «График», «Дизайнер» и т.д.

Применяемые технологии помогают формировать у детей коммуникативные навыки: ребята работают со-ведущими  на городских мероприятиях (художественные мастерские по боди – арту, конкурсы асфальтовой живописи, «Арт-бульвар»); помогают в оформлении различных выставок, систематически участвуют в выставках музея детского творчества при Центре внешкольной работы.

Поэтапное и дифференцированное обучение основам изобразительного искусства помогает Вере Ивановне выявлять талантливых учащихся, вырастить хорошо подготовленных детей с большой мотивацией к творчеству. По данным промежуточного и итогового тестирования у 98-100% детей на протяжении всего обучения поддерживается высокий уровень мотивации к обучению изобразительному искусству. Ежегодно по 5-6 детей поступают в художественную школу, показывая на экзаменах хороший уровень компетенций по рисунку и живописи.

Собранный образовательно-методический комплекс позволяет Кашиной В.И. эффективно выстраивать образовательный процесс, задействуя все каналы восприятия, развивая разные виды воображения (от воспроизводящего до творческого).

Приоритетом в обучении педагог считает успешность обучаемого (каждый ребенок талантлив по-своему), а для этого обязательное доведение творческих работ до конечного или промежуточного результата и, как итог, – участие в различных выставках:

  • муниципальных: «Арсеньевская осень», «Один день из жизни дальневосточного леопарда», «Иллюстрации к литературным произведениям»;
  • краевых: «Русь православная», «Моя Родина – Россия», «Полиция спешит на помощь»;
  • всероссийских: «Мы жить желаем в мире без пожаров», «Зимушка –красавица», «Я рисую Олимпиаду»;
  • международных: кубки России по художественному творчеству «Почта каждому нужна», «Край родной, навек любимый».

Верой Ивановной создана творческая атмосфера на занятиях; педагог проявляет эмпатийность по отношению к детям и родителям, дети доверяют педагогу, активно включаясь во все предлагаемые виды деятельности. Кашину Веру Ивановну, по отзывам коллег и родителей учащихся, отличают такие профессионально необходимые качества, как:

  • гуманистическая позиция по отношению к учащимся;
  • умение находить сильные стороны и перспективы развития для каждого;
  • конструктивное решение возникающих проблем в процессе реализации образовательной деятельности, оптимизм;
  • педагогический такт и деликатность в общении.

Кашина В.И. принимает участие в работе методических объединений, городских и краевых методических мероприятиях, организованных Центром внешкольной работы, активно распространяет свой опыт в области изобразительной  и декоративно-прикладной деятельности, проводя:

  • мастер – классы в рамках ежегодного городского семинара – практикума «Пятая четверть» для начальников и воспитателей детских лагерей всех типов и профильных площадок города;
  • мастер – классы в рамках международных встреч и культурного обмена с делегациями стран АТР, с участием детей, занимающихся в кружках;
  • - мастер – классы «Рождественская елка» для образовательных учреждений в рамках городского сетевого мероприятия «Русь на пороге Рождества», проводимого совместно с Арсеньевской Епархией, январь 2014 — 2015 г г.;
  • мастер – классы для образовательных учреждений в рамках Краевого фестиваля талантов «Достань свою звезду», блоки «Город рисует», «Город мастеров» 2013-2016 г.г..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


9 + пять =