ОТДЕЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ

ЛЕТНИЙ  ЛАГЕРЬ-2016

ФЕСТИВАЛЬ ТАЛАНТОВ

МУЗЕЙ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА    

 СТРАНИЦЫ ПЕДАГОГОВ     

Образовательные программы

В художественно-эстетическом отделении реализуются соответствующие дополнительные общеобразовательные программы, которые гарантируют достижение планируемых результатов освоения программ, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. В основе каждой дополнительной общеобразовательной программы лежит системно – деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития учащихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. С целью эффективной реализации дополнительных общеобразовательных программ в отделениях созданы студии и клубы, как современная модель социальной адаптации учащихся, что способствует расширению спектра возможностей учащихся для активной социокультурной деятельности посредством образовательной среды.

Студии

Музыкальная студия «Music Town», театрально-музыкальная студия «Ералаш», театрально-музыкальная студия «Арт-фантазия». Результаты работы стали призовые места на конкурсах различных уровней, что подтверждает  эффективность совместной проектной деятельности в рамках творческих студий. Совместная работа хореографических коллективов «Алиса», «Грация», «Фантазия», была активно представлена в рамках городских сетевых событий в форме флешмобов, театрализованных хореографических постановок, концертных программ.

В каникулярный период

в учреждении реализуются программы «Интенсив», рассчитанные на короткий временной промежуток (7, 14, 21 день). Результатом реализации данных программ являются коллективные творческие дела, выставки, конкурсы и др. мероприятия.

Работа с одарёнными детьми

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» с 2013 года является Базовой площадкой регионального центра по работе с одарёнными детьми и талантливой молодежью. Работа по выявлению, поддержке и развитию детской одарённости организована на основе системно-деятельностного подхода и ведётся по двум видам одарённости: художественно-эстетической и социальной.

Фестиваль талантов

На базе Центра внешкольной работы при поддержке Департамента образования и науки Приморского края, Регионального центра по работе с одарёнными детьми и талантливой молодёжью Приморского края, Управления образования администрации Арсеньевского городского округа в 2014 году проведен Краевой Фестиваль талантов «Достань свою звезду». Фестиваль проводился с целью: — выявления, поддержки и развития всех видов одарённости детей; — создания условий для самоопределения, самоактуализации и самореализации детей и молодёжи в различных видах творческой деятельности; — создания условий для профессионального общения педагогов по поиску и применению современных технологий художественного творчества в работе с одарёнными детьми. События фестиваля реализовывались на нескольких городских площадках образования и культуры: Центр внешкольной работы, общеобразовательные учреждения, музей истории города, музыкальная школа, ДК «Прогресс». Участниками Фестиваля стали учащиеся образовательных учреждений города всех типов и других административных единиц края; педагоги, руководители творческих объединений, учителя общеобразовательных учреждений; родители (законные представители) учащихся. Всего участниками фестиваля стали  около 2500 человек. Каждый блок Фестиваля сопровождался образовательными событиями  (художественными мастерскими, экскурсиями, творческими встречами, мастер-классами). К подведению итогов Фестиваля было подключено независимое жюри из представителей учреждений культуры, образования, администрации городского округа, СМИ.

Детское экскурсионное бюро.

В 2013-2014 учебном году   реализован проект «Детское экскурсионное бюро». В течение года на базе Центра работала «Школа экскурсоводов», которая ставила своей целью привлечение школьников к  исследованию истории, природы и культуры родного города. Программа Школы включала как теоретические, так и практические занятия, на которых учащиеся получали опыт основ экскурсионной деятельности. За 2013-2014 учебный год в экскурсиях приняли участие представители всех  школ города, данный вид познавательной краеведческой деятельности востребован школьниками, родителями (законными представителями), учителями, классными руководителями. Особым спросом пользуются экскурсии с интерактивными программами (художественные мастерские, чаепития с таёжными травами, дискотеки, выставки, концертные программы). Итогом обучения в «Школе экскурсоводов» стал городской «Парад экскурсий», в котором приняли участие  экскурсоводы из всех общеобразовательных учреждений  города, было проведено 8 конкурсных экскурсий в рамках конкурса «Экскурсовод-тинэйджер». Подготовка конкурса началась с публичной презентации проектов «Разрабатываем свой маршрут»,  на которой будущие конкурсанты получили консультации  по подготовке экскурсионных маршрутов, выступили с группами поддержки от своих сверстников. Конкурс проводился с целью предоставления возможности и доступности участия школьников в проектах, обеспечивающих разновозрастные потребности в социальном и культурном взаимодействии. По итогам конкурса разработана общая «Экскурсионная карта города» с нанесёнными на ней маршрутами  всех образовательных учреждений. Экскурсоводы – волонтёры организуют и  проводят экскурсии для дошкольников и младших школьников, некоторые  связывают дальнейший выбор  профессии с туризмом и музейным делом.

Особые категории учащихся

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении организовано индивидуальное обучение. Дополнительные общеобразовательные программы (для данной категории обучающихся) реализуются с учетом характера течения заболевания учащегося, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения. В текущем учебном году в Учреждении обучалось 4 воспитанника с ограниченными возможностями здоровья. Целью образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья является не только достижение знаний, но и создание условий для социальной адаптации и развития творческих способностей учащихся. Для достижения поставленных целей педагогами дополнительного образования применяются актуальные  педагогические технологии, основанные на том, что  каждый учащийся становится активным, творческим, развивающимся субъектом образовательного процесса. Дети с ограниченными возможностями принимают активное участие в выставках-конкурсах, выставках-ярмарках и других городских мероприятиях детского творчества. Только действенная практика укрепляет мотивацию достижения успеха. В результате чего ребенок, познавший вкус успеха, перестает чувствовать себя неспособным к обучению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


7 − = четыре